February 5

Возможно, не такого ремастера Vice City вы ждали

Недавно, ребята из RevTeam выпустили свою версию ремастера Vice City под названием Nextgen Edition, которая является модом-портом оригинального Вайса для GTA IV на движке Rage.

Обложка Nextgen Edition с moddb

Заголовки на тематических ресурсах пестрили такими фразами, как "Убийца Definitive Edition", "Ремастер мечты" и т.д.

GTA Vice City Definitive Edition — ремастер классической игры 2002 года, выпущенный в 2021 году в составе трилогии Definitive Edition на Unreal Engine. Проект обещал улучшенную графику, современный интерфейс и оптимизацию, но первый запуск оказался провальным: игроки столкнулись с многочисленными багами, нелепыми графическими артефактами, проблемами с анимацией и крашами. Критика обрушилась на разработчиков из Grove Street Games, отвечавших за ремастер, за низкое качество и невнимание к деталям.

Пока RevTeam воевали с TakeTwo (последние добились удаления большой части материалов, включая ссылки на скачивание мода из ВК и релизные трейлеры), я попробовал как Nextgen Edition, так и Definitive Edition от R* (последнюю я играл до этого лишь на релизе, это было больно).

Далее расскажу кратко обо всех проблемах.

Спойлер — если хотите обновлённую графику и стабильность на современном железе, возможно, вам не нужен Nextgen Edition.

Для вашего удобства оставляю навигацию:


Порог входа

В случае с установкой и запуском DE от Rockstar проблем не возникнет —скачал в Steam или R* Social Club и играешь.

Launcher из Nextgen Edition

В случае с Nextgen Edition — мод поставляется с инсталлятором, не требует наличия оригинальной игры, имеет удобный лаунчер с небольшим FAQ и настройками (к примеру, можно выбрать русский/английский язык для текста и озвучки, включить/выключить ENB Series). По поводу запуска: либо повезёт запуститься и играть спокойно, либо нужно будет править commandline (специальный файл с параметрами запуска для игр на движке Rage). Информации об этом в интернете куча, некоторые решения представлены в FAQ, тем не менее момент уже не очевидный и рассчитанный на более опытного пользователя. Тем более, судя по FAQ, проблем с запуском может быть больше.


Стабильность работы

В последнем патче DE издания всё отлично — я прошёл игру за один присест, без единого вылета или каких-либо иных проблем.

Nextgen Edition тем же порадовать не может. При смерти Томми (а из-за особенностей механик вы будете умирать чаще, чем в оригинале или DE издании), либо аресте ГГ — велик шанс вылета. В игре присутствует автосохранение после миссий, но после пары перезапусков желание играть пропадает.


Визуальная составляющая

Освещение

Сравнение освещения в одном из роликов на Youtube

Тут всё не очень однозначно, и каждому на вкус и цвет. В Nextgen Edition сразу бросается в глаза, что свет будто забыли добавить в локации, всё кажется пересвеченным или плоским.

Комната Томми в Ocean View в Nextgen Edition

Когда я увидел маяк, вообще плакать захотелось.

Так выглядит луч от маяка в Nextgen Edition

Подсветка у здания Ocean View в Nextgen Edition

ENBSeries настроен отлично, и играть я бы советовал с ним.

Модели и анимации

Проблема Nextgen Edition и DE в том, что устаревшие по топологии модели хоть и были местами обновлены, но всё-равно остаются низкополигональными обрубками начала 2000, и современные технологии рендеринга и освещения с такими модельками выглядят странно и не понятно.

В Nextgen Edition перенесена улучшенная карта из DE, а так же расширен автопарк моделями из San Andreas (вписывающимися по стилистике), а так же перенесли некоторых педов из той же SA.

В DE используются те же анимации, что и в оригинале, а вот в Nextgen Edition с движком для процедурных анимаций Euphoria, RevTeam переработали с нуля все анимации для персонажей и ГГ, и на самом деле это выглядит хорошо.

Интерфейс

Definitive Edition

В DE издании используется HD версия оригинального интерфейса с оригинальными шрифтами и иконками.

Nextgen Edition

В GTA IV интерфейс был устроен немного иначе, его база сохранилась в Nextgen Edition, но ребята отлично подбили его под стилистику оригинала — всё, включая таймеры и иконки оружий, и его стилистика точно не вызывает никаких вопросов.

Что вызывает вопросы, так это момент с GPS , который есть в DE, был в IV, но почему-то не реализован в Nextgen Edition

Итог: визуальная составляющая

По началу, в Nextgen Edition я плакать хотел от освещения, но спустя время попривык и это совершенно не мешало мне проходить мод с кайфом.

В то же время, DE радует классическим режимом освещения, который можно подрубить в настройках и свет станет на панели PS2 версии, что выглядит аутентично.

Большее разнообразие педов и машин в автопарке улучшает опыт Nextgen Edition, хотя для обеих игр слабой стороной остаются низкополигональные модели в условиях современного освещения.


Механики

Томми научился плавать

Конечно, главной фишкой Nextgen Edition является использование механик движка Rage. Таким образом, Томми научился плавать (тем не менее, даже не пытайтесь попасть в другие области Вайса раньше времени — пацаны это учли: вплавь вас сожрёт акула, а на лодке на полпути сдохнет мотор)

В случае с DE механики никак не отличаются от оригинала, поэтому говорить мне не о чем.

Плюсы

Первое, что бросилось в глаза в Nextgen Edition - механика движения. Томми ходит пешком, а спринтит только с зажатым шифтом- движения трусцой как в оригинале больше нет.

Следующим обратил внимание на управление транспортом - оно куда менее аркадное, чем в оригинале, чувствуется вес транспорта.

Очень понравилось, что педы теперь более живые в отличие от DE и оригинала — сидят в фойе и на лавочках, пьют на улицах из стаканчиков, открывают зонты в дождь или прячутся под газетами и бегут по своим делам - город стал ощущаться намного живее.

Стрельба и рукопашка в моде выводит опыт на новый уровень — благодаря движку перестрелки становятся более зрелищными, затяженными, персонажи подчиняются анимационному движку Euphoria (при попадании в плечо хватаются за него, падают регдоллами)...

Проблематика

Казалось бы, вот чего мы хотели от Рокстаровского ремастера — новый движок с обновлёнными механиками. На деле не всё так просто.

Дело в том, что level дизайн игры был создан задолго до движка Rage, поэтому он не учитывает этих механик, и в этом заключается главная боль "ремастера на Rage". И если в DE механики оригинальные и вписываются, то в Nextgen вам тупо негде развернуться на улицах с этим "реалестичным" управлением транспорта, негде прятаться и стрелять из-за угла, нечего толком делать вплавь. Темп оригинальной игры не учитывает новых анимаций движений, поэтому миссии где что-то нужно сделать на время вызовут сложности — теперь Томми двигается с другой скоростью.

Классический пример — долбанная миссия с вертолётиком, где нужно подорвать стройку. Если в оригинале она казалась вам сложной — забейте её проходить в Nextgen Edition, иначе быстро сломаете клавиатуру об голову. В GTA IV не было радиоуправляемых игрушек, поэтому в этой миссии в Nextgen Edition вы управляете реальным вертолётом, но уменьшенным в масштабе — управление такое же как и у большого брата, абсолютно не рассчитанное на полет в маленьких пространствах.

Тоже касается управления лодками, во время миссий на них и гонок они то и дело норовят перевернуться.

В Nextgen Edition забавно реализована механика бензопилы - она представляет, так как в GTA IV не было такого оружия, в моде это реализовано пулемётом с моделькой бензопилы и ограниченной дальностью стрельбы. Хорошо, что используется она только в миссии с убийством Гонзалеса.

Ну и наконец, механики "четверки" мешают даже озвучке. Томми иногда выкрикивает фразы на английском, например в ходе перестрелок, и сюда RevTeam пока не смогла перенести русскую озвучку. Также по-английски говорят и пешеходы на улицах.

В итоге, новые механики с одной стороны повышают градус веселья и игрового опыта, с другой стороны делают прохождение намного более сложным. Важно помнить, что ремастер на движке четвёрки делали четверо фанатов, и так или иначе уровень вышел достойным, и работа проделана огромная.


Завершение

Nextgen Edition - отличный задел для полноценного ремейка. Выпустив мод в сеть, RevTeam наделали шумихи в сообществе, благодаря чему могут активизироваться другие мод-мейкеры и помочь переделать левел дизайн, HD модели и освещение под реалии движка Rage.

На современном железе, я бы порекомендовал играть именно в DE версию от Rockstar - последние патчи пофиксили большинство проблем релизной версии, сохранили оригинальные механики, не будет проблем с вылетами и ошибками как в Nextgen Edition, а так же заморочек с запуском.

Я же в свою очередь прилетел обратно из солнечного Вайса обратно в сервый и пасмурный Питер, и остановил свой выбор на оригинальной версии, с кайфом играю на недавно собранной ретро-машине из-под Windows 98 на ЭЛТ монике.

Ссылки